К состраданию покаяния двери отверзи ми
11.09.2013
«...дух прав обнови во утробе моей...»
Оживший человеческий дух возжелает праведности. Это желание есть в нас прикровенно. Мы хотим быть служащими, угождающими, любящими но не можем в немощи своей делать это по-Божьи. В окаянном чувстве, в окаянстве припадаем к Тому Кто может более всех нам помочь. Покаяние — призрак начинающегося обновления.
Признаком обновления буде открывшаяся свобода ближнего и почитание ее.
Для нас ближние часто бывают предметом наших намерений. Например, намерения научить, воцерковить, помочь. Но у всех их один корень — это наши намерения. Человеку еще дана способность любить. Она внимает намерения ближнего и, внимая им, исполняет их. Но если намерение ближнего греховное, любовь простирается мимо него и свободе ближнего, которая дана ему Богом. Свобода сходиться Богом имеет начало а Нем. Бог есть любовь. Потому и любовь не посягает на саму свободу. Порой люди совершают свою в жизнь в ужасных грехах. Господ попускает это. Но мы забываем, что за этими попущениями стоит тайна Божественной любви которая уже наперед исполнила искупление! И долготерпение Божие и промысел Божий о человеке простирается даже до геенны огненной, до вечной погибели.
Эту свободу как можно нам постичь? Тайна ее уходит в любовь Божью. Начало этой тайны открываются в нашем покаянии, когда обретается чувство свободы ближнего. Оно-то и есть начало в нас Божией любви.
Из него, из чувства свободы ближнего рождается далее терпение и долготерпение. Тогда и смирение откроется нам. Оно не может родиться без покаяния, чувства свободы ближнего и терпения.
Тогда и церковный путь, путь добродетелей будет таким: покаяние, сострадание, милосердие, почитание свободы ближнего, любовь. Тогда и воспитании детей и в обращениях друг с другом человеческое никогда не обманет нас благоразумие, не отведет нас то Бога.
добавлен 11.09.13 23:26